Москва
Мы в Instagram и facebook

Моторика

Бывает, что в школе родители часто жалуются на «плохой» почерк ребёнка, невнимательность, рассеянность.

Вы замечали, что во время рисования ребёнок разворачивает лист, а не кисть руки?

Обратите внимание с каким удовольствием уже «взрослые» дети строят песочные замки.

Причины могут быть разными, но большинство из них уходят корнями в раннее детство.

Развитием моторики родители обычно занимаются только совсем в ясельном возрасте, до 1,5 лет. А совершенно напрасно, можно продолжать тактильные игры и с более старшими детьми, усложняя вариации, ставить конкретные цели и задачи перед ребёнком. Много уже сказано о том, что моторика напрямую связана с развитием мыслительных функций, с речью, естественно все современные родители это знают.

Возьмём пример с крупами

Малыши пересыпают крупы из одной ёмкости в другую, сначала руками, затем с помощью различных совочков, ложечек. С детками постарше можно заняться сортировкой различных круп по баночкам, можно предложить им работать с помощью пинцета, прищепок, палочек для суши. Если насыпать манку в яркую цветную тарелку с бортиками или на поднос, на ней можно рисовать — это любимое занятие ребят всех возрастов. Поставьте такую тарелочку перед школьником и тут-же в ней появятся волшебные миры, сказочные узоры... Очень полезно и не менее интересно привлекать малышей к приготовлению пищи, чтобы каша получилась вкусная нужно выбрать соринки и крупинки из гречки. Ребёнок будет чувствовать себя причастным к большому кухонному процессу, разовьёт пальчики, внимание, усидчивость, поможет Вам и с удовольствием проведет время.

Игры и занятия с крупами не только развивают моторику, внимание, усидчивость, но и восполняют недостаток тактильных ощущений, который есть у каждого второго ребёнка в мире современных технологий. Не буду ругать планшеты, писать об их вреде использования с раннего возраста, каждый решает для себя и делает выбор за своего ребёнка самостоятельно!

Теперь о рисовании

Часто слышу: «О, нет, рисование не для нас, он(она) совсем не любит рисовать, да и я такая-же была». Грустно очень грустно это слышать, ведь сделать процесс рисования интересным, забавным, увлекательным под силу каждому. Сейчас выпускается множество пальчиковых раскрасок, водных, сказочных (с героями любимых книг и мультфильмов), загадочных (с множеством мелких элементов, составляющих целую картину). Для всех возрастов можно найти материал. Но не это главное, привлечь к творчеству родители могут ненавязчиво, собственным примером. Очень интересно что-же мама принесла из магазина в ярких цветных баночках, коробочках, что это за бумажки, блокнотики в разноцветных обложках. А когда мама или папа сядут за стол и сами начнут создавать чудеса (согласитесь, чудо, когда с помощью цветной палочки на листе появляется забавный зверёк...).

Как рисовать

Я всегда прошу родителей прятать фломастеры от детей до определённого возраста (до школы) Они, конечно яркие, красивые, но подвох в том, что ими слишком легко рисовать. Не нужно прилагать усилия чтобы получилась линия, после фломастеров дети не захотят брать в руки карандаши, ведь тут нужна работа. Так-же как после планшета уже не интересны паззлы, зачем трудиться, если можно собрать картинку одним пальцем?

С малышами рисуйте вместе, лучше восковыми мелками (их удобно держать в руке и они имеют множество ярких оттенков). Нарисуйте кружок — пусть малыш пририсует лучики, вы-тучку, он -дождик, вы — домик, он — дорожку, вы — лошадку, он — полоски и т. д. фантазия может быть безгранична. Ещё поначалу малыши быстрее осваивают вертикальное рисование, чтобы избежать трагедий, заранее выделите ему кусок стены, наклейте ватман и пусть рисует с удовольствием, особо смелые родители доверяют ребёнку украшать всё пространство квартиры...

С детками по старше можно превращать фигуры в предметы, тоже дорисовывать к кругу, квадрату, треугольнику детали, изображая мир вокруг Когда ребёнок освоил один способ рисования переходите к остальным, краски как акварель так и гуашь, карандаши простые, акварельные карандаши, постель, рисование песком. Только когда ребёнок сможет повторить — обвести линию точно и ровно можно доставать фломастеры и ручки, как средство расширения творческих возможностей.

Про пластилин

Это потрясающий по своим свойствам и возможностям творческий материал, безумно полезный для развития ребёнка. Работа с пластилином укрепляет мышцы рук, пальчики, снимает тонус. Развивает воображение и пространственное восприятие.

Как лепить

С малышами лучше использовать мягкий пластилин, он не липнет к рукам и легко поддаётся внешнему воздействию (до 1,5 лет). Катать простые колбаски, шарики, учится отрывать кусочки пластилина. Всё это возможно в игровой форме. Достаньте игрушечную птичку (цыпленка, курочку, попугая, какую угодно) и кормите её, колбаска-червячок, шарики — ягодки, а лепёшечки могут быть зернышками. Ещё моя любимая игра с детками — это грядка. Раскатываете толстую колбаску из мягкого пластилина, прижимаете её к столу, стучите кулачками, пальчиками рыхлим «землю», затем сажаем зёрнышки (это могут быть горошинки, фасолинки, семечки тыквы или подсолнечника), когда посадили прячем зёрнышки — собираем грядку, сжимаем в кулачке, превращаем в шар. Птичка прилетела — хочет кушать, ищем зёрнышки, вытаскиваем, аккуратно отделяя от пластилина.

С детками постарше можно создавать объемные фигуры — птичку, рыбку, снеговика (будет интересно добавить к пластилину различные природные материалы, которые вы соберете вместе с малышом). Примерно с трёх лет можно заниматься Пластилинографией — создавать картины. Для этого на трафарет небольшими кусочками приклеиваем пластилин и размазываем пальчиками, получаем фон, теперь его можно доделать, добавив детали из колбасок, шариков, спиралек. Тут важен нажим и укрепление кисти рук, поэтому лучше использовать обычный восковой пластилин.

Существуем множество способов развития ребёнка, главное вовремя обратить внимание, понять потребности и заинтересовать. Обращайте внимание на мелочи, в воспитании и развитии каждая мелочь — ступенька к успехам вашего ребёнка!